Перед нами во всём своём великолепии предстаёт парадная набережная Стокгольма — Шепсбрун. Первоначально она была обычным городским портом — пусть и самым древним. Однако в XVII веке, когда город принялись перестраивать в соответствии с европейскими представлениями о планировке, облик старой гавани сильно изменился. Крепостную стену снесли, и на её месте выросло 24 шикарных особняка, составлявших так называемый "шепсбрунский ряд". Точно не известно, когда именно началось приведение набережной в порядок, но в середине XVII века участки в этом районе выставили на продажу. Первым покупателем стал торговец Роберт Ринд, приобрётший стоящий до сих пор дом №24.
Согласно предписанию, все фасады зданий должны были смотреть на воду, дабы приближавшиеся к столице корабли встречали пышные дворцы, способные создать впечатление процветающего и богатого города. Возведенные дома принадлежали в основном зажиточным торговцам, многие из которых были иммигрантами из Германии и Голландии. За привязанность к новомодной набережной и нежелание куда-либо отсюда переезжать шведы прозвали местных богачей "шепсбрунской знатью". Среди ее представителей встречались и весьма значимые для истории страны династии.
Вплоть до конца XIX века набережная оставалась крупнейшим торговым портом не только Стокгольма, но и всей Швеции. Уже после постройки новых гаваней в других городах страны, к Старому городу в течение нескольких десятков лет продолжали причаливать паромы и пассажирские суда, пока их не развели по другим пристаням столицы.
С момента своего появления Шепсбрун была центром экономической жизни страны. Именно поэтому большинство так называемых дворцов были организованы по определённому принципу: на парадную улицу выходили конторы и магазины, в то время как смотревшие в узкие переулки части зданий служили складскими помещениями. Верхние этажи отводились под жилые квартиры. Будучи невероятно богатыми людьми, обитатели Шепсбруна прикладывали все усилия для того, чтобы их жилища соответствовали лучшим европейским образцам, а потому для строительства и украшения особняков нередко приглашались иностранные архитекторы и скульпторы. Кроме того, наличие капитала позволяло владельцам перестраивать свои дома в соответствии с модой. Особенно радикальное преображение облика набережной произошло в XVIII веке и в начале XX столетия, когда лишённый ренессансных излишеств густавианский стиль стал казаться стокгольмцам старомодным, и особняки принялись украшать шпилями и башенками. Вглядитесь в фасады домов: нередко они украшены декором морской и торговой тематики. Суда, мачты, глобусы, различные изображения покровителя купцов Меркурия присутствуют почти на всех зданиях.
Морской теме как нельзя лучше соответствует и созданная Карлом Миллесом в 1913 году гранитная скульптура "Морской владыка", расположившаяся у кромки воды напротив дома №42. Это - одно из самых тяжёлых творений мастера, изначально планировавшего разместить на одинаковом расстоянии друг от друга десять подобных массивных фигур на нескольких набережных города. Но власти города такую задумку встретили не слишком одобрительно, и на свет появился только "Морской владыка". Этот великан, прижимающий к себе слегка смущённую русалку, стал последней работой Миллеса в подобном стиле: позже ваятель отказался от крупных форм. Одновременно созданный им морской бог положил начало новому периоду в творчестве скульптора, в значительной мере посвящённому подводному миру.