Две параллельно идущие улицы — парадную набережную Шепсбрун и древнюю дорогу Эстэрлонггатан — соединяет множество узеньких переулков. Только представьте себе: если мы перенесёмся на 6-7 веков назад, мы с вами окажемся... в воде! Да-да, именно в воде! Всё дело в том, что прежде уровень суши в Старом городе был значительно ниже, и волны подходили прямо к улице Эстэрлонггатан. Это в наши дни Эстэрлонггатан производит впечатление уютной прогулочной зоны, а в Средние века по ее краям стояли складские помещения да неприглядные деревянные сараи.
Как таковых канализационных стоков и сливов в городе не было, да и с мусором не церемонились, выбрасывая его прямо в море. Постепенно отходов становилось всё больше, и на них стали класть деревянные доски, чтобы было легче добираться до воды, уровень которой постоянно продолжал понижаться. Так и возникли нынешние шепсбрунские переулки — по сути, это просто многовековые кучи мусора, утрамбованные до такой степени, что на них стало возможно строить дома.
Переулок Стура Хупарэгрэнд получил своё название благодаря некоему Михелю Хупарэ. Чем именно прославился этот человек, никто точно не знает, однако известно, что фамилия его — голландского происхождения, в старом шведском языке означавшая также и профессию бондарей.
Прежде чем войти в переулок, давайте взглянем на здания, образующие своеобразные ворота в него. №22, где ныне располагается отель, — это дворец Хобелина, возведённый во второй половине XVII века для зажиточного купца Юхана Пауля Хобелина. С тех пор ряд перестроек значительно изменили первоначальный внешний облик здания, и свой нынешний вид оно приобрело лишь в начале XX века. Тогда же тут открылось первое в Скандинавии иностранное туристическое бюро.
Здание слева представляет не меньший интерес. Это дворец Донгера — одно из самых первых зданий, выросших на набережной Шепсбрун в 1630 году. Первоначально земельный участок приобрёл некий Роберт Ринд. В его доме, построенном в ренессансном стиле, потолок и стены были покрыты росписью, частично сохранившейся до наших дней. Сменивший Роберта Ринда владелец — крупный торговец вином — решил украсить вход напоминавшей о деле его жизни лепниной с виноградной лозой, которую мы видим и сегодня. В XVIII веке у постройки появился дополнительный этаж, при этом форма крыши была изменена на нынешнюю. Своё название, кстати, строение получило благодаря ещё одному обладателю дворца, королевскому секретарю Донгеру.
Давайте теперь зайдём в переулок. Наша цель — здание №6 с миниатюрной консольной вывеской. Приглядитесь к лаконичному оформлению входа: на медальоне ясно проступают цифры "85". Дело в том, что здесь всё ещё сохранилась нумерация домов, принятая в XVIII столетии, и в те времена это домовладение числилось именно под этим номером. Над медальоном изображены два скрещенных инструмента — это орудия труда так называемых носильщиков вина, представителей последней в Швеции гильдии. Здание возвели в самом конце XVI века, увенчав его ступенчатым фронтоном — к слову, единственным в столице дошедшим до наших дней в целости и сохранности.
В переулке когда-то располагался и один из знаменитых кабаков со звучным названием "Амстердам", его завсегдатаем был прославленный шведский поэт и композитор Карл-Михаэль Бельман. Будучи большим любителем женского общества и алкоголя, он частенько проводил время у пристани. Ведь, именно здесь находилось большинство трактиров и борделей, встречавших моряков, истосковавшихся по выпивке и женщинам после долгого плавания. К слову, злачные заведения нередко носили звучные имена крупных европейских городов, имевших нехорошую репутацию: так владельцы местных домов терпимости пытались привлечь публику, наслышанную о распущенности жительниц Лондона, Парижа, Амстердама или Гамбурга.